Греция, лето 2010

Однажды к  нам на новый год приехал Дед Мороз из Греции ( Володя) : привез нам подарков всяких нужных  и вкусных…Особенно помню  греческие апельсины и мандарины….Мммм, какие они были сочные. Володя приехал на пару дней и попал в настоящую русскую зиму с морозами и снегом. Как  известо, Дедушки  Морозы  очень добры и щедры на подарки, так и наш Дед Мороз  пригласил нас в гости в солнечную Грецию, и конечно же мы не отказались. В 2010 г мы решили сделать ответный визит . Для того чтоб попасть в Грецию нам были необходимы (кстати, вот очень полезный  сайт по Греции greek.ru):

– желание ,возможности, в особенности, денежные. это были как всегда определяющими и мотивирующими факторами 🙂
       – виза. У нас была открыта шенген, но на всякий случай Володя сделал нам приглашение.
       – билеты. После сравнительного анализа цен по авиакомпаниям мы выбрали билеты чешской авиалинии с пересадкой в Праге (Чехия).

Итак, в Праге у нас было около 6 часов между самолетами. Предварительно изучили аэропорт в Праге через вебкамеры. Поэтому когда прилетели в Прагу сразу нашли и стойку информации, где нам добрая тетенька дала карту , нарисовала на ней куда идти, какое метро нам нужно. Вот мы и добрались до центра Праги. Здесь мы были второй раз , поэтому Пражский Град на мы знаком.Вновь увидели  Вацлавскую площадь, Староместкую площадь, прогулялись по Карлову мосту.
 [widgetkit id=84]

– жилье.Ну на этом пункте мы сэкономили очень даже много благодаря Володе, так как остановились мы  у него. Он  оказался очень гостеприимным и терпел нас аж 2 недели:). За что ему огромное спасибо:)    Для ориентировки на местности нам выдали сразу карту Афин с указанием , где он живет куда можно сходить и что посмотреть. Оказалось, что до Акрополя рукой подать , его даже видно из окна было. Вот как бывает: у кого-то Площадь Красная  видна из окна, у кого-то Акрополь.

Акрополь

Первое куда мы отправились-это конечно же Акрополь.Каждый из нас помнит эту картинку из учебника истории.Вот и мы решили убедиться, что Акрополь реально существует:)  Акрополь находится на горе , вооон там на самой верхушке.

DSC 0750

По пути к Акрополю много всяких разных магазинчиков и торговых лавочек.Мимо одной из которых я не смогла пройти.Там продавались всякие разные шлепочки: с завязочками, с крючочками, с бантиками.Ассотимент был велик, поэтому мне пришлось сделать очень сложный выбор: из многообразия шлепочек нужно было выбрать только одни.Наконец-то выбор был сделан.

DSC 0753

Затем мы сразу же продолжили наше восхождение к Акрополю. Но  вот подойти ко входу мы смогли не сразу :)Там очень много узеньких улочек ведущих наверх и не все они заканчиваются выходом к Акрополю, поэтому  местные жители уставшие обяснять как пройти , заблудившимся туристам, просто повесили везде таблички Акрополь туда. Но не все их замечали. Было забавно сталкиваться с иностранцами, которые  уже хохочавыходили из следующего неправильно выбранного поворота со словами “No way”, и перекрещивали руки. Поэтому мы решили пойти по  указателям , и не поворачивать на дорожки откуда выходили смеющиеся люди.

DSC 0765

И вот наконец-то мы там. Могу сказать одно- как на стройплощадке: кругом идет реставрация много всякой техники, табличку «Туда низзя»«Сюда низзя», груды камней как уникальных с точки зрения археологии так и  недавно привезенных, но очень похожих на уникальные.Их используют для залатывания дыр у старых колон.Большое количество туристов со всех уголков мира . Однако, несмотря на всё это нам понравилось , к тому же на город открывался великолепный вид.

DSC 0835

Холм Лукавитос

Если кого-нибудь спросить : “Откуда открывается вид на все Афины?” вам конечно же порекомендуют побывать на Холме Лукавитос . Именно туда нас и повез Владимир.Вот они какие каменные джунгли Афин: дома, дома, очень мало зелени и только вид на море сглаживает эту унылую городскую картину. На верху там стоит маленькая церквушка и чуть ниже расположен ресторан. Так как возле церкви было скользко мне пришлось снять обувь и бегать на цыпочках по раскаленному мрамору. Было весело, но значительно безопаснее, чем в моих шлёпках.

DSC 0607
Потом мы погуляли по торговым улочкам Афин, и даже попали под греческий летний дождь. И как обычно бывает : зонт мы с собой не брали, и уходя из дома постирали белье и повесли его сушиться. В итоге промокли насковзь и мы и вся одежда на балконе:) Хорошо, что человечесвтво придумало такое изобретение как утюг. После пары часов утюжки, вещи были приведениы в порядок.

DSC 0549
 Ночные Афины

Если у вас будет время обязательно прокатитесь по ночному городу. Для этого есть специальный автобус , который называется Hop On-Hop Off .Такие существуют во всех туристических городах. Маршрут обычно кольцевой и проезжает  автобус через  основные достопримечательности города. Продолжительность экскурсии – 90 минут. Выйти можно на любой специально обозначенной остановке и зайти можно через час через два на этой же или другой остановке. Билет можно купить прямо в автобусе, срок действия билета – 24 часа с момента его компостирования. Мы заняли самые лучшие места на втром этаже, подключили гид-наушники  и отправились в путь по ночным Афинам.

DSC 0586
Иногда проезжая по узким улочкм, мы могли , сквозь верхушки деревьев , заглядывать в окна  обычным жителям Афин . Ночные Афины , впрочем как и дневные, -это большой муравейник : гуляющие туристы , местные жители , сидящие в маленьких кафешках, много молодежи в пабах под открытым ночным небом. А мы сидели и просто наблюдали за всем происходящим на улицах города.

Нафплион и Лутраки

Как-то у Володи выдался свободный день и он с радостью решил потратить его на нас и показать нам красивый городок Нафплион (правда, мы его называли Нафлио, пока не нашли этот город на карте)  с необычно лазурной гаванью и Лутраки . Нафплион известен, главным образом, морским фортом Бурдзи и крепостью Паламиди.

DSC 0396

DSC 0346

Крепость мы не взяли, сил не хватило. Высоко , однако, идти.

DSC 0343

DSC 0356

Дельфы

На следующий день рано утром мы отправились в Дельфы, где когда-то жил сам Апполон.Ехать туда пришлось около 2,5 часов. Мы сели сзади автобуса и попыталсь поспать под убаюкивающий голос экскурсовода. Последний час мы ехали по очень красивым горным дорогам.
Местечко для своего прибывания Апполон выбрал очень даже необыкновенное: прохладный горный воздух , великолепный вид , и даже море видно, правда вдалеке.

DSC 0055

Вы когда нибудь задумывались: кто такой “Пуп Земли” ? Это оказалось “что такое “, так как это оказался камень. Использовался он как один из инструментов для предсказаний. Священая Пифия ( женщина которая занимала пост главной жрицы) в процессе обряда предсказаний прикасалась к нему и говорила , что там в будущем ждёт человека.

DSC 0066

Мы тоже прикоснулись к нему, но , к сожалению, будущее осталось для нас таким же загадочным. Может потому что мы не пожевали лавр? 🙂
   о.Тинос

Самое удивительное , что произошло с нами в Греции –это то что мы жили три дня на о.Тинос в гостях у коренных греков в их уютном доме.

DSC 0510

DSC 0330

DSC 0325

Нам , как говорят, сказочно повезло: друзья Володи пригласили его пожить в домике их знакомых на о.Тинос и абсолютно бесплатно, но он не смог поехать. Отгадайте: кто же вместо него  поехал??? Правильно ,  конечно же, поехали мы. Было очень необычно оказаться совсем в другой Греции, на одном из 1400 островов. Да, да  я сама даже не знала, что их столько много в Греции.Добраться на остров Тинос можно только на пароме. Плыть около 3-4 часов.

DSC 0114

DSC 0105

Сами греки оказались очень добрыми, милыми и очень гостеприимными людьми. Дом их находился на вершине горы, куда вела серпантинная дорога. Раньше греки строили свои жилища подальше от моря, точнее повыше, чтоб пираты не могли так просто до них добраться. К тому же там прохладно, так как всё время дует ветер с вершины горы.Вот такой вид открывается с их балкона на море, расстояние около 4-5 км. Добраться до него можно только на машине . Пешком под палящем солнцем не дойдешь.

DSC 0129

Каждый вечер они нас приглашали на обеды и ужины. Интересно было то , что Кирия Виви  и её муж говорят по- гречески и по-английски, друзья Володи на русском и греческом, а мы на русском и английском. Вот так и говорили, кто-то что-то на английском, потом мы переводим, кто-то на греческом нам переводят. Так что никакого языкового барьера не было, да было иногда ничего  не понятно, зато поговорили душевно. Кирия Виви дала свою кофту , так как вечерами было прохладно, все теплые вещи мы оставили в Афинах.

DSC 0133

Кирия Виви нас возила по острову показывала какой он необычный, возила в музей искусства. Кстати, она занимается мозаикой, однако сейчас значительно меньше, возраст всё-таки. Пол у них в доме выкладывала она сама, говорит, что это очень кропотливая работа (к сожалению, фотку  мы не сделали). Поэтому все, что было на острове творческое она  нам показала.

DSC 0168

DSC 0188

Однако, как оказалось о.Тинос считается священным местом. Широкая, выложенная плиткой улица начинается с набережной и ведёт на небольшой холм, где возвышается величественная Церковь Пресвятой Богородицы (Панагия тис Тину). Церковь построена на месте обнаружения чудотворной иконы Великое Радование (Мегалохари) Святой Пелагией, которой перед этим явилась Дева Мария.

DSC 0299

Несмотря на то, что икона пролежала в земле более восьмисот лет, она почти не пострадала, краски остались яркими и живыми.

tinos icona

Вы скажете , что саму икону и не видно.Да, так и есть это она украшена цепочками, крестиками , бусами, сережками, кольцами. Те кто просит Богородицу о помощи и получает желаемое приносят, как благодарность, свои дорогие украшения. Мы тоже решили зайти в церковь . Очередь к иконе уже начиналась со входа. DSC 0304

Много приезжает туристов , паломников. Удивительно , что в церковь иногда паломники идут на коленях, совершают поклоны и моляться. Для этого вдоль дороги, ведущей к храму, сделаны специальные дорожки из резины.Еще меня удивили там размеры свечей. Есть свечи в полный человеческий рост .Много людей их покупают и ставят при в ходе в церковь. Там есть специальное помещение для таких гигантских свечей. Возможно, чем больше грех тем больше свеча или люди думают что размером свечи можно получить искупление? Пока для меня смысл огромных свечей неясен. Может быть мы ещё не всё знаем. Сделали фото на память на выходе из церкви.

DSC 0517

о.Миконос

Недалеко от о.Тинос находится о.Миконос, и мы в один прекрасный солнечный день отправились туда.Миконос считается самым веселым туристическим островом , так как туда едет много молодежи. Остров очень красивый: белоголубые домики, песчаные пляжи, ветряные мельницы, великолепная лазурная гавань..мммм…сказка. Говорят, что на Миконос приезжают отдыхать разные знаменитости, люди искусства , гламурные модели, эпотажные ( ну типа тоже творческие) парочки одного пола, в основном мужского, и просто туристы.

DSC 0352

DSC 0390

Сойдя с трапа парома, мы сразу купили карту острова и стали смотреть где можно погулять и покупаться. Посмотрев карту мы решили , что нужно ехать в рай ( или пляж Paradise). Для того чтоб туда добраться нам нужен был автобус. Путь к автобусной станции лежал через огоромное количество ларечков и ресторанчиков. Мы даже там немного заблудились.

DSC 0373

DSC 0379

Наверное для того, чтобы мы зашли в маленькую , уютную церквушку, которая нам встретилась по пути. Церковь Святого Георгия ( по-греческий имя “Георгий” звучит как “Йоргос”).

DSC 0377

И наконец-то мы оказались в раю.

DSC 0399

В раю можно арендовать вот такие сарайчики для ночлега . Есть и более комфортные условия для проживания. Есть общие туалеты, переодевалки и душевые комнаты. Правда вода там только холодная. Я думаю , что это не проблема , когда на улице +35-45.

DSC 0403

После кемпинга начинается пляжная  зона с  барами , ресторанчиками, мягкими креслами , диванчиками и шезлогами. Аренда 2х шезлонгов стоила 5 евро за 4 часа.

DSC 0472

Недалеко от нас тихо сопели молодые люди, которые всю ночь колбасились на пляжной вечеринке. Тень от зонтика уже давно не падала на их сонные тела, поэтому можно было представить как они загорят (точнее сгорят) к следующей вечеринке.

Мы провели чудесный день на о.Миконос и на прощанье Геша решил его обнять.